четверг, 3 декабря 2009 г.

Министерство внутренних дел Грузии / M-Ofis Architecture


Архитекторы: M-Ofis / aMDL / F&P
Локация: Тбилиси, Грузия
Ответственные архитекторы: Синан Тимохин & Шеркан Игделипинар
Проектная группа: Бурку Эрсан, Эркан Турал, Сюмейра Мезик, Симин Галичи, Пелин Оздемир, Фират Кобан, Фатма Алиосман, Абиддер Инчи, Бьюз Албэй
Концептуальный дизайн: Мишель Де Луччи – aMDL(Италия), Фрейри-Песталозза – F&P(ИТалия)
Проектный менеджмент: M-Ofis Architects CO.
Структурная инженерия: ASM Engineering (Турция)
Механика: Elmaksan Engineering (Турция)
Электрика: HB Engineering (Турция)
Генподрядчик: Nurol Construction
Площадь: 49,652 кв.м.
Площадь застройки: 11,660 кв.м.
Проектирование: 2007-2008
Строительство: 2007-2009
Фотографии: M-Ofis






Здание Министерства внутренних дел Грузии запроектировано в районе шоссе Кахети между Тбилисским международным аэропортом и центром города. Это здание было разработано не только в качестве официального учереждения, но и в качестве ориентира для Тбилиси и Грузии. Расположенное на территории в 49652 кв.м. оно включает в себя 3580 кв.м. подземных помещений и помещений первого этажа и имеет линейные формы первого и второго этажей. Общая площадь основного здания 10579 кв.м. Главное здание расположено в центре отведенного учатка, немного ближе к шоссе и служит официально-церемониальным целям. Бассейн в 1000 кв.м. глубиной 30 см в передней части главного корпуса, отражающий фасад здания, усиливает эффект восприятия. Главный корпус расположен в своеобразной яме и имеет два входа. Первый из них в передней части имеет мост для VIP, а второй, расположенный в северной части в противоположном направлении, работает для гражданских лиц. VIP лица попадают на первый этаж посредством моста напрямую. На северной части участка созданы открытые автостоянки для посетителей и вертолетная площадка. В то же время, все гражданские лица могут зайти на территорию через ворота, расположеные в этой же зоне. Посетители попадают в главное здание через 50-метровую зеленую зону, засаженную травой и деревьями и пройдя зону парковки. Лестницы из декоративного бетона ведут в подвал с северной стороны здания. Таким образом входы для VIP и гражданских лиц организованы на разные этажи отдельно. Дорожная схема была разработана с учетом доступа автомобилей скорой помощи, пожарных машин и других транспортных средств общего пользования. На юго-западе на прилегающей к соседнему участку территории, доходящей до уровня фундамента (-4,80). Подземная открытая территория, которая окружает здание, ограничена бетонными стенами. Здание трансформаторной было спроектировано в зеленой зоне на северо-восточной части участка, прилегающей к автостоянке. Трансформаторная спрятана под слоем почвы и и травы, что дает эффект природного холма. Трансформаторная 148 кв.м. включает в себя трансформаторы и генераторы, входы отделены от области автостоянки.





Открытые фасады и большое открытое пространство вокруг фундамента основного здания не только позволяет солнечному свету и свежему воздуху войти внутрь, но также создает базу для экстраординарной формы из стали и стекла на самом верху. Основание фасада состоит из стен и стекла, открытых в обе стороны. В целях создания основания или базы фасада - открыть пространство подвала. Аналогичные цвета и рисунок используются как на фасадах, так и во внешнем пространстве. Таким образом, имея постоянные текстуру и цвет для т.н. цоколя и окружающих поверхностей, получен эффект общей базы для верхней части сооружения. Главное здание было спроектировано линейной формы двухэтажным блоком в трехмерной стеклянной оболочке фасада. Только подвал и цокольный этаж были построены из железобетона, все верхние этажи и колонны - это структурные системы из стали. Как противоположность характеру фасада, внутренний блок имеет прямоугольную форму выше нулевой отметки. Таким образом, на первом этаже трехмерный внутренний объем выглядит как атриум. Это пространство между фасадом здания и внутренним блоком, 12 метров в высоту, используется как большая буферная зона, например, она проходит по фойе и зрительному залу с кафе для сотрудников и посетителей. Кроме того, на востоке этой части разработан закрытый опен-оффис. Внутри прямоугольных блоков на первом этаже - зал, кухня, кафе и лестницы . Внутренний блок состоит из двух крыльев: левое и правое с большим центральным мостом для сообщения. Верхние этажи под стеклянным фасадом в целях предотвращения шума. На первом этаже комнаты министра и заместителя министра и связанные с ними комнаты в западном крыле, открытые отделения размещены в восточном крыле. На втором этаже открытые отделения в двух крыльях. Две открытые лестницы служат главным образом для центрального моста в целях обеспечения вертикальной циркуляции. В то же время, три пожарных лестницы и пожарный лифт, а также лифт для VIP-пользования.






Главный фасад здания состоит из 200 × 400 мм стальных прямоугольных профилей, как несущая часть структурной системы, и 150 × 150 мм стальных квадратных профилей, использующихся как вторичные части структуры. Ø60 мм круглые стальные профили, ПВХ и алюминиевые профильные системы вместе со стеклом используются во внешнем слое трехмерного фасада.



Фасад состоит из совершенно различных поверхностей в сечении. Все части фасада имеют разные углы, а также разные поверхности. Трехмерная переменная движения на фасаде определяет характеристики здания. Стеклянный фасад был сформирован 3567 треугольных модулей, 1947 из них имеют отличные друг от друга размеры. В дополнение к системе отопления и вентиляции в атриуме, были разработаны несколько треугольных модулей с открыванием на нижней и верхней частях фасада, которые срабатывают синхронно с помощью автоматизированной системы открывания. В то же время окна, расположенные на верхней части, могут открываться отдельно от нижней части для дымоудаления из атриума в случае пожара. Атриумная часть разделена на четыре противопожарных отсека перегородками из стали и стекла.























































Источник  http://www.archdaily.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий